Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
Курс валют
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
Счетчик

Новости

 


Новый многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению города и области открыт в Оренбурге: за внешним лоском видны старые проблемы.
опубликовано: 09-09-2009

Значительную часть обращений, поступающих в общественную приемную Олега Наумова, составляют жалобы на некачественную и неоперативную работу учреждений, предоставляющих государственные услуги населению области. И прежде всего, недовольство граждан вызывают длительные сроки регистрации недвижимого имущества.
      Процесс оформления прав собственности на дома, квартиры и земельные участки оренбуржцев состоит из нескольких этапов. Через консультанта регистрационной службы осуществляется запись на прием к регистратору в порядке официальной очереди, время ожидания в которой составляет до трех месяцев (в зависимости от района). После подачи документов еще около двух-трех месяцев они проходят рассмотрение и проверку. В результате, с учетом времени, потраченного на сбор всех необходимых справок и согласований, минимальный срок регистрации прав на недвижимое имущество составляет полгода. Длительное отсутствие прописки по новому месту жительства влечет необходимость приобретения временной регистрации, для чего также потребуется сбор документов и отстаивание очередей в УФМС. Нарушение данного правила грозит штрафными санкциями.
      Дабы сократить сроки оформления права собственности на жилье, граждане пытаются попасть к регистратору без предварительной записи. Так называемые «живые очереди» нередко включают до двухсот человек. Ожидание в течение нескольких дней вполне может закончиться безрезультатно. Составляются «стихийные» списки, доходит даже до нелегальной торговли местами в очередях.
      С апреля этого года в Оренбурге начал работать крупнейший в России многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению города и области (МФЦ). Здесь одновременно, в режиме «единого окна», предоставляется весь комплекс общественно-значимых государственных и муниципальных услуг. На реализацию данного проекта было привлечено более ста миллионов рублей. Прогрессивное техническое оснащение центра налицо: действует система электронной очереди, введены автоматизированные информационные технологии; просторные залы ожидания оборудованы современной и удобной мебелью для посетителей. С внедрением системы электронного межведомственного документооборота появляется надежда на сокращение сроков подготовки и согласования соответствующих документов.
Однако на сегодняшний день ситуация с приемом граждан далека от идеальной. По-прежнему с утра, перед открытием комплекса, наблюдаются многочисленные очереди из посетителей, желающих сдать документы на регистрацию. Для того, чтобы первыми попасть к терминалу, некоторые из них приезжают с вечера и ночуют в машинах, а утром буквально штурмуют здание центра. В целом процедура регистрации прав на недвижимое имущество остается длительной и сложной.
      Нам не привыкать к тому, что все реформы и преобразования у нас в стране осуществляются «половинчато». Так и с новым МФЦ: за внешним лоском - старые проблемы. Основная причина которых - нехватка специалистов отдельных служб, занятых в цепочке оформления прав на недвижимость. Так может быть, хотя бы часть средств, привлекаемых на оснащение центра, стоило бы направить на оптимизацию кадрового состава соответствующих госструктур? Тогда и основные принципы административной реформы - упрощение процедуры получения гражданами государственных услуг, повышение качества таких услуг, снижение бюрократических барьеров - станут не эфемерными лозунгами, а реальными достижениями внутренней политики государства.

 

Ольга Пуговкина, руководитель общественной приемной.

9 сентября 2009 г.