Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
Курс валют
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
Счетчик

Новости

 


На выездном заседании Федерального политсовета партии «Правое дело» состоялась дискуссия об идеологии партии и позиции партии по коренным проблемам развития страны. ФПС принял заявление об антикризисной программе правительства.
опубликовано: 06-04-2009

Тезисы выступления на дискуссии члена ФПС, председателя Комиссии по международным связям партии Олега Наумова:

Об идеологии партии.

Когда говорят о «Правом деле», чего только не услышишь. Что партия у нас право-либеральная, и либерально-консервативная, и партия нового типа, и просто правая. Что значит – правая партия? Это ведь только ее положение в политическом спектре. Но суть партии определяет идеология. Коммунистическая, социал-демократическая, либеральная, националистическая, фашистская. Вот так слева направо. И в этом ряду очевидно наше место – мы либеральная партия. Ирина Хакамада была неправа, когда говорила (об СПС), что мы правые, правее нас никого нет, только стенка. Очевидно, что за нами еще есть и крайне правые и ультраправые. Наша идеология – либерализм. Да времена классического либерализма прошли, и в рамках этой идеологии в Европе существуют и неолиберальные и консервативные партии. Но, когда некоторые коллеги говорят, что мы консерваторы, это вызывает удивление. В нашей стране либеральные взгляды не настолько укоренились. Что вы собираетесь консервировать? При этом дело не в названии. Называться мы можем как угодно. Дело в сути – мы либералы, наша идеология либерализм.  Григорий Томчин заявил, что идеология это позиция партии по главным проблемам развития страны. Это, на мой взгляд, неверно. Сначала необходимо определиться с идеологией, что это либерализм. Именно на его основе написана программа партии,  и если она требует уточнений и поправок давайте это делать. А вот затем, на основе либеральной идеологии возможна выработка позиции партии по всем вопросам развития страны.

О нашем избирателе.

Многие говорят, что это бизнесмены. Но ведь времена, когда создавалась партия одного класса, скажем  пролетариата,  давно прошли. Да, партия – это часть. Но сегодня партии апеллируют не к отдельному классу или слою общества, а к всему обществу. В нашем случае к тем, кто имеет либеральные взгляды, и к тем, кто на перепутье, и сделать их своими сторонниками задача нашей пропаганды. Эти люди есть в самых разных слоях общества. Поэтому и обращаться мы должны к всему обществу, ко всем избирателям.

Об отношении к власти.

Мы в оппозиции или мы лояльны существующей власти? Конечно мы в оппозиции. Но это не значит, что мы должны быть против любого действия власти. Всегда против, только те, у кого нет собственной позиции. А у нас должна быть выработана на основе либеральной идеологии собственная позиция по всем вопросам внутренней и внешней политики. И тогда, на любое действие власти, у нас будет собственная позиция, объявленная заранее, и наши решения всегда будут предсказуемы и понятны нашим избирателям.

5 апреля 2005 г.

 

 

Заявление Сопредседателей по итогам выездного заседания Федерального политсовета.

Мы выражаем удовлетворение итогами выездного заседания ФПС

Закончился организационный период, период объединения структур, ставших основой новой партии.
Сегодня мы констатируем: «ПРАВОЕ ДЕЛО» - единая, живая, внутренне демократичная организация.
Мы с уважением и вниманием относимся к мнению наших коллег из регионов, и считаем, что во многом на основе их предложений должна быть сформирована предвыборная программа партии.
У нас могут быть разные точки зрения на частные вопросы, но нас объединяет главное – идеи демократии, прав человека, свободы слова, конкурентной экономики, неприкосновенности частной собственности, эффективности и прозрачности власти.
Диалог показал, что у нас общий взгляд на ключевые проблемы страны: Федеральный политсовет единогласно принял резолюцию с острой критикой мер правительства по выходу из экономического кризиса.
Мы  ставим перед собой реальную задачу – стать парламентской партией. И мы к этому готовы, потому что наше дело правое.

5 апреля 2005 г.

 

 

Заявление Федерального политического совета партии \"ПРАВОЕ ДЕЛО\"  «Об  антикризисной программе правительства».

Антикризисная программа правительства – это, скорее, популистское политическое заявление, чем экономический план. Нет ясной цели, простой и понятной для большинства населения и способной консолидировать общество.

 Предложения Правительства не содержат решений по устранению главных проблем нашего российского кризиса:

- субъективизм руководителей правительства, неподготовленных к реализации программ развития экономики страны;

- тотальную коррупцию;

- произвол чиновников в отношении частного бизнеса;

- опору на госкапитализм, как неэффективную форму ведения бизнеса;

- отсутствие цели экономического и политического развития страны, действительно понятной и действительно одобренной обществом.

Основная идеология программы: использование ранее накопленных резервов для микширования отрицательного влияния кризиса на все стороны российской жизни и ожидание действий лидеров мировой экономики по выводу ее из кризиса.

Трудно не согласиться с такими приоритетами программы, как выполнение взятых социальных обязательств, отказ от поддержки неэффективных производств, ориентация экономического роста на внутренний спрос, снижение инфляции, снятие административных барьеров для бизнеса, а, главное, модернизация экономики, в том числе путем инвестиций в человеческий капитал и стимулирование инноваций. Невольно возникает лишь вопрос, почему эти задачи не решались в годы благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и обусловленного ею бюджетного благополучия? Почему почти полностью потеряны благоприятные годы для проведения пенсионной реформы, реформы системы образования и здравоохранения, сферы ЖКХ, не доведена до конца налоговая реформа, не сделано практически ничего для перехода на инновационный путь развития?

Обещанные в программе ускорение модернизации экономики и переход к инновационному росту вообще не нашли своей реализации в наборе планируемых конкретных мер. Их анализ показывает, что на поддержку инноваций фактически выделяется лишь один миллиард рублей. Такое же \"внимание\" уделяет программа и остальным проблемам модернизации экономики.

Меры, ограничивающие произвол чиновников по отношению к малому бизнесу, несмотря на заявленную приоритетность этого направления предельно скромны.

Вместе с тем, предложения антикризисной программы правительства содержат ряд серьезных ошибок.

На госбанки вновь прольется «золотой дождь» в размере 555 млрд. руб. Они уже получили сотни миллиардов рублей в предшествующие месяцы. До малых и средних банков и до реального сектора подавляющая часть этих средств, как известно, не дошла, частично оказавшись на валютном рынке. И правительство вновь совершает ту же ошибку. Видимо, власти продолжают верить в действенность введенного ими института «надзирающих комиссаров» в крупных банках, который пока своей эффективности не продемонстрировал.

Несмотря на общую «рыночную риторику», правительство не смогло удержаться от попытки применения сугубо административных мер. Так, для стабилизации обеспечения населения лекарствами, планируется ввести регистрацию предельных отпускных цен производителей, минимизировать уровни предельных оптовых и розничных надбавок пересмотреть обязательный для наличия ассортимент лекарств в аптеках. Опыт 90-х годов наглядно показывает, что попытки административного регулирования цен неизбежно приводят к исчезновению соответствующих товаров с рынка и росту цен на аналогичную продукцию с нерегулируемыми ценами. Если учесть, что около ¾ российского рынка лекарств приходится на импортные препараты, а отечественное производство на 85% связано с применением импортных субстанций, то в результате девальвации рубля роста цен на лекарства избежать нельзя. С точки зрения социальной защиты граждан эффект в данном случае может дать только прямое субсидирование нуждающихся в нем потребителей.

Административные меры почему-то не применяются там, где для их использовании есть очевидная необходимость. Буквально через несколько дней после обнародования программы с ее тезисами об ускорении возврата экспортного НДС и другими обещаниями послаблений в области налогового администрирования, Федеральная налоговая служба выступила с предложениями об ужесточении налогового администрирования, включая удлинение сроков возврата экспортного НДС. При этом, руководитель ФНС не был немедленно лишен должности. Похоже, что старательно выстраивавшаяся в последние годы вертикаль власти в нужные моменты дает серьезные сбои.

Ряд предлагаемых мер вызывает большие сомнения из-за их повышенной «коррупционоемкости». Например, планируется освобождать инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в лесопромышленном комплексе от экспортных пошлин на вывоз круглых лесоматериалов. Ясно, что право на отнесение проекта к приоритетным открывает для чиновника широкие возможности для мздоимства.

В результате реализации предложений правительства российская экономика после окончания кризиса будет отброшена назад по сравнению с ее позицией до кризиса. Мы не должны распылять ресурсы, мы должны использовать кризис в первую очередь для изменения структуры российской экономики, организации общества, а также взаимоотношений гражданина и власти, бизнеса и власти.

Наши предложения по преодолению кризиса.

Главным приоритетом социальной поддержки в период кризиса должно стать создание рабочих мест, особенно в высокотехнологичных отраслях, в том числе через развитие малого бизнеса и общее улучшение предпринимательского климата.  

Поддержка реального сектора

- изменение системы рефинансирования Центральным Банком коммерческих банков с целью восстановления кредитования реального сектора и снижения процентных ставок;

- снижение налоговой нагрузки для большинства отраслей дало бы многократно больший эффект в части поддержки предприятий по сравнению с точечными финансовыми вливаниями в отдельные компании, выбранные по неясным и непрозрачным процедурам. Разумеется, снижение налоговой нагрузки потребовало бы сокращения ряда бюджетных расходов. В частности, можно в несколько раз сократить расходы на госуправление, ориентируясь на долю бюджетных расходов на эти цели в наиболее конкурентоспособных европейских странах;

- временное освобождение от налогов малого бизнеса;

- временное замораживание тарифов естественных монополий;

- отказ от планируемых административных мер в части введения регистрации предельных отпускных цен производителей, минимизации уровня предельных оптовых и розничных надбавок.  

Борьба с коррупцией: 

Власть обязана ввести на практике презумпцию невиновности гражданина и предпринимателя:

- все доначисления, пени и штрафы могут взыскиваться только через суд без принятия обеспечительных мер;

- ускоренное принятие технических регламентов законами Российской Федерации;

- расширение применения саморегулирования бизнеса, контроль товаров и услуг до выхода на рынок только сообществом производителей через саморегулируемые организации;

- госкорпорации и компании, контролируемые государством, должны быть приравнены к госучреждениям, управленцы должны подпадать под действие закона о публичных лицах, а система оплаты труда должна быть равна оплате труда госслужащих;

- законодательно закрепить защиту свидетелей коррупционных сделок и их имущественных прав;

- гарантировать стороне, добровольно сообщившей о даче взятки, сохранение условий заключенных по коррупционным схемам контрактов и продление их действия;

- включить в состав Совета при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией представителей гражданского общества и бизнеса вместо членов Совета безопасности. 

Для объективного освещения ситуации и борьбы с кризисом все финансируемые из госбюджета средства массовой информации должны контролироваться общественными советами, включающими в себя на равноправной основе представителей всех зарегистрированных политических партий.

Для разработки и реализации эффективных антикризисных мер создать при Президенте России антикризисный орган с участием представителей общественных организаций и всех политических партий.

Политическая Партия «Правое Дело» призывает общество включиться в обсуждение программы и заставить власть пересмотреть идеологию программы в направлении работы на будущее, а не консервации прошлого.

 

5 апреля 2005 г.