Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
Курс валют
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
Счетчик

Новости

 


В Москве учреждена политическая партия \"Правое дело\". Олег Наумов избран в состав Федерального политсовета новой партии.
опубликовано: 16-11-2008

В Москве учреждена новая партия \"Правое дело\". Партия создана на основе самораспустившихся партий Союз правых сил, Демократическая партия России и партия \"Гражданская сила\". За создание нового политического объединения проголосовали все 279 делегатов первого съезда. Все они стали членами новой партии.

Съезд \"Правого дела\" утвердил устав партии. Согласно документу, целью партии, в том числе является содействие утверждению в России гражданского общества и демократического правового государства, реализация конституционных принципов федерализма и местного самоуправления.

Съезд утвердил сопредседателей партии. Ими стали советник генерального директора Российской корпорации нанотехнологий Леонид Гозман, председатель общероссийской общественной организации \"Деловая Россия\", член общественной палаты Борис Титов и журналист Георгий Бовт.

Съезд также утвердил состав федерального политсовета. В него вошли 30 человек, в том числе директор по инвестициям ЗАО «Рольф Эстейт» Олег Наумов.

Ответственным секретарем партии избран президент Фонда поддержки демократического единства Виктор Некрутенко, главой исполкома - адвокат Андрей Дунаев, руководителем комиссии по урегулированию внутрипартийных споров - Эдуард Воробьев. Секретарями ФПС партии избраны Николай Остарков и президент \"Альта-банка\" Алексей Майоров.

Съезд принял программу партии «Правое дело».

 

«Мы - Правая партия, мы - партия Права»

Мы объединились для того, чтобы вместе построить общество, где высшей ценностью является человек, его права и свободы, где каждый может реализовать себя в полной мере, согласуясь с правами и свободами других.

Мы объединились для того, чтобы превратить нашу страну в преуспевающее, справедливое, гуманное и удобное для жизни государство, основанное на рыночной модели развития экономики, демократических принципах устройства политической системы, на твёрдых нравственных принципах, отвечающих традициям России. При этом отношения между гражданами и государством не могут строиться иначе, кроме как на равноправной, общественно-договорной основе.

Наш главный лозунг – «Свобода, собственность, порядок!» 

Наши сторонники –

прогрессивные силы России, исповедующие идеи демократии, свободного рынка, верховенства права и равенства всех перед законом вне зависимости от социального и имущественного положения.

Мы - партия людей, которые привыкли, могут и хотят сами строить свою судьбу, людей различных профессий и социальных групп, знающих себе цену и занимающих активную жизненную позицию. Мы – это предприниматели и менеджеры, инженеры и рабочие, фермеры и врачи, студенты и учителя, военные, прогрессивно мыслящие чиновники, творческая и научная интеллигенция, успешные и ещё не нашедшие своего пути. Всех нас объединяет, прежде всего, то, что мы готовы сами решать проблемы СВОЕГО дома, СВОЕГО города, СВОЕЙ страны.

Нам не нужны подачки, нам нужна свобода – свобода выбора, свобода дела, свобода слова и равные права для всех, которые возможны только при эффективной власти, ответственной перед обществом и законом. Нам нужен порядок, основанный не на произволе и привилегиях какой-либо узкой группы, а на едином для всех законе

Мы объединились во имя принципа - «государство для человека, а не человек для государства».

Мы - партия среднего класса, класса, составляющего главную опору демократического общества, гаранта эффективной экономики, устойчивой политической и правовой системы. Класса, призванного сыграть решающую роль в истории нашей страны.

 Мы – партия людей дела, которые привыкли зарабатывать сами и вносить свой вклад в благосостояние общества. Мы – партия предпринимателей и менеджеров, представляющих интересы не двух десятков крупных сырьевых корпораций, а сотен тысяч малых, средних и крупных предприятий, работающих в реальном секторе российской экономики, отечественных компаниях, призванных создавать основную массу рабочих мест в стране и производить основную массу национального богатства. Для нас, представителей нового российского делового сословия, понятия «бизнес» и «успех» неотделимы от таких понятий, как репутация, деловая этика, передовые корпоративные стандарты. Мы считаем, что ведущая роль политической и экономической элиты страны заключается в том числе в том, чтобы формировать нравственные принципы и гуманитарные стандарты, чтобы задавать тон в соблюдении основных прав и свобод человека

Мы за такое общество, где успех каждого вливается и основывается на успехе всех. 

Наша цель – «Капитализм для всех»

Россия прошла сложный исторический путь, в котором были и светлые, и тёмные страницы. Вековое рабство, самодержавие, ограничение прав личности, подавление инакомыслия, несистемные и запоздалые преобразования, непродуманная, трусливая и жестокая политика государства привели страну к катастрофе в октябре 1917 года. За более чем 70 лет сталинский коммунистический режим, в котором проведение технической и военной модернизации осуществлялось за счет подавления прав личности, пренебрежения интересами российских граждан, откинул нашу страну на десятилетия назад в развитии общества, по показателям качества и уровня жизни людей, в конечном счете завел страну в тупик. Падение тоталитарного коммунистического режима стало важнейшим геополитическим событием конца XX века. Переход страны на демократический рыночный путь развития стал историческим событием, изменившим судьбу России, открыв новые горизонты, обеспечившим свободу российским гражданам.

За последние два десятилетия Россия добилась того, на что у многих стран уходили столетия. В стране появились частная собственность, свободные СМИ, выборность власти, политическая конкуренция, открытая экономика. Пусть все эти институты пока еще слабы и несовершенны, но фундамент, заложенный в конце 1980-х - начале 1990-х годов, дал России огромные возможности для развития и движения вперед.
Несмотря на успехи, которые достигла наша страна после падения коммунизма, в общественно-экономическом развитии страны сохраняется целый ряд все более обостряющихся проблем, которые пока не находят эффективного решения в рамках проводимой социально-экономической политики:

- беспрецедентное по масштабу расслоение общества на бедных и богатых при массовой нищете и низком уровне жизни подавляющего большинства населения;

- незащищенность человека перед криминалом и произволом бюрократии и силовых структур;

- воровство и коррупция, пронизавшие все слои населения и уровни власти;

- кризисное состояние пенсионной системы;

- неэффективная занятость, беспрецедентные различия в оплате труда между отраслями, профессиями и регионами; доходы работников образования, здравоохранения, культуры, а также военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб зачастую не обеспечивают прожиточный минимум их семьям;

-стремительно ухудшающаяся демографическая ситуация в стране, вызванная в том числе экстремально низким средним уровнем продолжительности жизни, не имеющим аналогов в мирное время;

- нарастающая массовая алкоголизация и рост наркомании населения, особенно молодежи;

- высочайший уровень распространения хронических заболеваний;

- прогрессирующая инвалидизация населения (сейчас людей с ограниченными возможностями уже более 13 миллионов человек, почти 10% российского населения);

- массовая безнадзорность и социальное сиротство детей;

- безобразное состояние пеницитарной системы, варварские условия в местах лишения свободы, неоправданно длительные сроки содержания подследственных в СИЗО;

-прогрессирующее снижение уровня общего и профессионального образования;

- нарастающая маргинализация значительных групп населения, ведущая к разрушению лучших отечественных традиций.

При всех очевидных успехах в экономическом развитии сохраняется ряд нерешенных системных проблем. Это, прежде всего, отсутствие реальной конкурентной экономики, место которой занимает избыточное государственное регулирование и крупные, в основном, сырьевые компании с государственным участием. Произошло сращивание власти с капиталом, порождающее коррупцию и неэффективное расходование ресурсов. Запуганный, лишенный гарантий, бесправный бизнес опасается инвестировать в развитие национальной экономики, предпочитая тратить деньги на текущее потребление. Отсюда – бездумное и демонстративное потребление, засилье пошлости и «гламура».

 На фоне сложностей и неудач переходного периода понятия «капитализм», «демократия», «рынок» оказались дискредитированными в глазах миллионов россиян. Капитализм в России пока не стал прочным фундаментом политической, экономической и социальной системы страны, он по-прежнему лишен массовой общественной базы и остается «капитализмом меньшинства». В результате того, что подавляющая часть населения не включена в рыночные отношения – или не осознает себя включенной – капитализм воспринимается большинством россиян как несправедливая и выгодная только кучке избранных система, большинство россиян не видят в рыночной экономике шанса для себя и своих детей.

Мы должны вернуть российским гражданам уверенность в справедливости и эффективности демократии, рыночной экономической и социальной системы, капитализма «социального партнёрства», капитализма «благосостояния для всех». То есть той модели капитализма, которая была успешно реализована во многих развитых государствах мира, обеспечив экономический рост, высокие уровень и качество жизни людей. 

«Капитализм для всех» - это:

- Демократия при эффективных государственных и общественных институтах, гарантирующих защиту интересов всех социальных групп и стабильность общества, при этом должны соблюдаться не только права большинства, но и права меньшинства.

- Свобода предпринимательства, развитие рынка на основе свободной конкуренции и борьбы против монополизма во всех его формах, против чрезмерного влияния государственных корпораций и излишнего вмешательства бюрократии в экономику, защита частной собственности; частная собственность священна.

- Порядок: нам нужно сильное, демократическое, эффективное, некоррумпированное, информационно-открытое и подотчетное обществу государство, которое выступает гарантом стабильности, контролером, арбитром и одновременно двигателем развития страны, обеспечивает защиту наших интересов в мире, наш суверенитет. При этом порядок не может быть достигнут путем ограничения прав и свобод, выстраивания авторитаризма или иных форм диктатуры.

- Справедливая социальная система, гарантирующая защиту слабым, тем, кто не может зарабатывать сам, но открывающая возможности для образования, получения работы и профессионального роста сильным и способным.

- Нравственные принципы и гуманитарные ценности, которые в последнее время были в значительной степени утрачены нашим обществом, и которые необходимо восстанавливать и воспитывать в молодом поколении. Ни государство, ни политика, ни бизнес, ни общественные отношения не могут основываться на безнравственности, лжи и двойных стандартах. Государство и общество должны быть честными! Именно честность и нравственность должны стать основой нового российского общественно-политического стиля. 

«Капитализм для всех»: демократия.

Сегодня, несмотря на то, что основные права и свободы граждан записаны в Конституции, их реальное обеспечение ежедневно наталкивается на препятствия, чинимые бюрократическим государством. Самоуправство и произвол коррумпированного чиновничества превратились тяжелую болезнь России.

Эта болезнь лечится только с помощью демократии и никак иначе.

Только с помощью демократических процедур ответственные и активные граждане могут реально влиять на политический и экономический курс, отстранять от должностей не оправдавших себя политиков, осуществлять общественный контроль за качеством и эффективностью принимаемых решений.

 Мы исходим из того, что политическая система «Капитализма для всех» должна быть построена на принципах демократии, информационной открытости, сменяемости руководителей всех органов власти на основе конкуренции различных политических сил и идей.

Мы выступаем за:

- Безусловное сохранение Конституции 1993 года.

- Широкое применение принципов выборности: прямые выборы глав (мэров) городов и других муниципальных образований, прямые выборы представителей субъектов Федерации в Совете Федерации, постепенное восстановление прямых выборов глав регионов, начиная с Москвы и Санкт-петербурга.

- Мы за снижение до 5 процентов барьера для выборов в Федеральное законодательное собрание по партийным спискам.

- Мы против увеличения сроков пребывания у власти Президента и Государственной Думы. В условиях нестабильной демократии долгое пребывание у власти создает угрозу ее узурпации.

- Мы за последовательное внедрение принципов ротации исполнительной власти: ни одно выборное должностное лицо не может оставаться на своем посту более двух сроков подряд.

- Мы за внедрение принципов прямой демократии – прежде всего, в форме референдумов, начиная с местного уровня и кончая федеральным, без ограничения по тематике.

- Мы за реальное «разделение властей». Мы считаем необходимым повысить контролирующую роль законодательной власти над исполнительной, создать и активно использовать институт независимого парламентского расследования.

- Мы выступаем за полную гласность и открытость исполнительной власти, в том числе при формировании и расходовании бюджетов всех уровней и резервов страны, за максимальную открытость, в том числе оборонных, внешнеполитических бюджетов и бюджетов силовых структур.

- Мы выступаем за внедрение контроля для представителей всех ветвей и уровней власти за соблюдением принципов политической этики, недопущением «конфликтов интересов», незаконного (в корыстных целях) использования инсайдерской информации.

- Мы выступаем за уведомительный порядок регистрации общественных организаций.

- Мы за ревизию ныне действующего выборного законодательства и законов о политических партиях с тем, чтобы ликвидировать административный контроль за выборами и за деятельностью избиркомов.

- Мы за гласность и прозрачность в работе государственных и муниципальных органов, мы за закон о свободе информации, гарантирующий гражданам беспрепятственный доступ к любой информации, касающейся их лично, а также представляющий какой-либо интерес для общественности, если эта информация не связана с оперативно-следственными действиями, с военной и коммерческой тайной.

«Капитализм для всех»: экономическая модель с опорой на внутренний рынок.

Мы считаем, что только современная, диверсифицированная, по-настоящему рыночная система хозяйства может быть единственным и по-настоящему эффективным путем развития нашей страны, отвечает не только потребностям предпринимателей, но, в первую очередь, интересам всех социальных групп населения России.

Только частная инициатива, собственное дело, конкурентный рынок могут являться движущими силами экономического развития, роста благосостояния наших граждан, могут обеспечить развитие демократии и дать гарантии стабильности.

На сегодняшний день мы еще далеки от создания развитого конкурентного свободного рынка в России. Россия продолжает развиваться на основе отсталой «сырьевой модели», как страна сверхкрупного, сырьевого, и, в основном, чиновничьего государственного капитализма. Успехам, которых наша экономика достигла за последние годы, мы во многом обязаны высокой конъюнктуре мировых цен на сырьевые товары. Основными источниками налогов в российской экономике продолжают оставаться два десятка крупных сырьевых компаний.

Слабое развитие перерабатывающего сектора, обеспечение внутреннего спроса на высокотехнологические и потребительские товары в основном за счет импорта делают страну уязвимой перед угрозой мировых экономических кризисов создают недопустимые риски экономической и социальной стабильности, научно-технического отставания, проигрыша в глобальной мировой конкуренции.

Наша задача - научиться зарабатывать по-новому, перейти к модели развития экономики, основанной на частной предпринимательской инициативе миллионов людей, конкуренции малых, средних и крупных компаний.

 Экономическая модель «Капитализма для всех» должна опираться на развитие внутреннего спроса как главного фактора диверсификации и модернизации экономики, роста отечественного производства. Главным стимулом роста нашей экономики должны стать не низкая стоимость труда, как при «догоняющей модели», используемой в ряде быстро растущих стран Азии, а высокие доходы граждан, по принципу:

Состоятельные люди - высокий потребительский и промышленный спрос - развитое отечественное производство - сильная экономика - состоятельные люди

Основными средствами достижения этой цели мы считаем:

- Создание благоприятных экономических условий для развития бизнеса: снижение и упрощение налогов, защита национального бизнеса от недобросовестной конкуренции.

- Демонополизацию, стимулирование рыночной конкуренции, повышение правовой, судебной и политической защищенности отечественных производителей.

- Эффективную денежно-кредитная политику, превращение рубля в региональную резервную валюту, создание мощного независимого банковского сектора, развитие системы Институтов Развития, оказывающих содействие российскому бизнесу в обеспечении доступным инвестиционным капиталом.

- Определение места России в мировом разделении труда, реализацию политики, направленной на капитализацию сравнительных конкурентных преимуществ российской экономики, на модернизацию и диверсификацию российской экономики, сбалансированное развитие регионов. Мы не можем говорить о развитии постиндустриальной экономики, не создав мощной индустриальной базы страны.

- Масштабные частно-государственные инвестиции в развитие инфраструктуры, в том числе преимущественное развитие инфраструктурных транспортных проектов, направленных на обеспечение транспортного единства страны, мобильности населения, доступности сырьевых ресурсов, установление диверсифицированных «горизонтальных» прямых связей между регионами в интересах более равномерного их развития.

- Реформу естественных монополий - мы должны использовать естественные ресурсы страны, как конкурентные преимущества для развития отечественного производства.

- Модернизацию системы управления экономикой, переход от принципов «контроля» к принципам «содействия» бизнесу, повышение эффективности борьбы с коррупцией и административным давлением. Предсказуемость, четкость и прозрачность государственного регулирования в экономической сфере, гарантии равных условий для ведения бизнеса для всех хозяйственных субъектов вне зависимости от формы собственности. Постепенный уход государства из тех сфер экономики, где его участие не является обязательным или необходимым

- Проведение реальной, а не косметической налоговой амнистии и легитимизации итогов приватизации

 Мы уверены, что реализация новой экономической политики «Капитализма для всех» позволит на базе экономического роста повысить доходы россиян, достичь по этому показателю среднеевропейского уровня. Качество жизни должно стать главным критерием эффективности экономической политики. 

«Капитализм для всех»: эффективная рыночная социальная система.

Там, где развит рынок, конкуренция, национальный бизнес, демократические институты, жизнь людей наиболее стабильна и обеспеченна. В мире ещё пока не создано более эффективной социальной системы, чем рыночная, базирующаяся на балансе принципов равных возможностей работать и зарабатывать для тех, кто способен это делать, с одной стороны, и гарантиях надежного социального обеспечения для тех, кто в силу слабости, возраста или болезней это делать не может.

Главными элементами такой системы являются:

- высокооплачиваемые рабочие места в частном секторе;

- разумные налоги, сохраняющие стимулы развития и честно выплачиваемые бизнесом;

- сочетание частных и государственных систем пенсионного обеспечения, социального страхования, образования и медицинского обслуживания, которые взаимодействуют в конкурентной среде, чем обеспечивается их развитие и качество услуг;

- развитая система благотворительности, стимулируемая государством (в том числе путем освобождения от налогов) и по достоинству оцениваемая обществом;

- эффективная система защиты трудовых прав и социального страхования, развитые профсоюзы.

В России неразвитость рынка – одно из главных препятствий в развитии социальной сферы. Отечественная социальная система базируется не на миллионах рабочих мест в частном секторе, а на увеличении числа госслужащих, налогах сырьевых компаний и функционировании масштабных, но неэффективных государственных социальных институтов перераспределения. Государству приходится брать на себя социальную нагрузку, которую оно в полной мере эффективно не в состоянии нести.

Именно поэтому качество социальных услуг и уровень жизни российских граждан по-прежнему значительно отстают от качества и уровня жизни в развитых странах, а среди населения процветает социальное иждивенчество.

Почву для социальной нестабильности усиливает и несправедливая диверсификация доходов, беспрецедентный разрыв между богатыми и бедными, который произошёл по той же причине – неразвитости рынка, конкуренции, высокой концентрации производства и капитала.

Мы считаем, что социальная система «Капитализма для всех» должна базироваться на развитии рынка, вовлечении российских граждан в активную экономическую деятельность, создании новых рабочих мест в частном секторе. Это позволит решить проблему занятости и создаст социально активным слоям населения возможность самореализации, будет способствовать дальнейшему росту уровня и качества жизни, а также более равномерному развитию российских регионов. Только создание такой качественно новой экономической и институциональной основы гарантирует развитие на конкурентной основе пенсионной системы, систем социального страхования, образования и здравоохранения, обеспечения жильём, развитие независимых профсоюзов, что в совокупности создаст надёжную основу для достойной жизни, в том числе экономически неактивного населения, позволит окончательно победить бедность в России.

Мы выступаем за то, чтобы:

- Борьба с бедностью строилась не на массовой раздаче единообразных и обезличенных пособий, а проводилась целенаправленно на поддержку конкретных социальных групп, нуждающихся в защите, стимулировала бы не иждивенчество, а стремление к росту, строилась на принципе развития человека. Вывести уровень расходов государства на развитие «человеческого капитала» - на порядок не ниже, чем в развитых странах.

- Провести реальную пенсионную реформу. В рамках этой реформы: обеспечить достойный уровень жизни сегодняшним пенсионерам за счет государства, будущим пенсионерам – базовую часть пенсии обеспечить за счет работодателей, а основную часть через добровольную накопительную систему, формируемую за счет работника, работодателя и государства. Новая пенсионная система должна основываться на простоте, понятности и неизменности правил. Пенсия не должна «начисляться», а должна зарабатываться.

- На всей территории России должны быть гарантированы единые минимальные, достойные, социальные стандарты бесплатного доступа к услугам образования, здравоохранения и культуры. Финансирование этих стандартов должно быть обеспечено, прежде всего, из местных бюджетов, а в необходимых случаях - за счет публично контролируемых субвенций из федерального бюджета.

- Пересмотреть систему разграничения полномочий в социальной сфере между центральной властью и местным самоуправлением. Именно на муниципальном уровне, под пристальным контролем избирателей должны решаться основные вопросы жизнедеятельности человека, его семьи и домохозяйства: дошкольное и школьное образование, медицинская помощь, жилищно-коммунальная сфера, организация общественного транспорта, пользование услугами библиотек, музеев и других учреждений культуры. Налоговая система и межбюджетные отношения должны быть пересмотрены с тем, чтобы органы местного самоуправления могли иметь собственные устойчивые источники финансирования для полноценного исполнения своих обязательств перед гражданами на уровне, не ниже предусмотренных общенациональными - едиными - стандартами.

- Мы выступаем за реформу высшего и профессионального образования. Повысить эффективность образования - прежде всего за счёт перехода в высшем образовании от принципа бюджетного финансирования вузов на систему финансирования лучших студентов и предоставления грантов вузам на реализацию конкретных проектов, необходимых обществу. Предоставление частным вузам равных прав и обязанностей с государственными. Мы за развитие разнообразных форм получения образования, при этом считаем, что каждый человек имеет право на качественное образование, вне зависимости от доходов семьи и места проживания. Российская система образования должна стать конкурентной и привлекательной в международном масштабе.

- Мы за развитие и совершенствование прозрачной и объективной системы оценки знаний, создающей равные условия для детей из различных социальных групп и регионов. Мы за предоставление лучшим выпусникам школ образовательных сертификатов, которые дадут им возможность получения бесплатного образования по любой выбранной ими профессии.

- Нам нужна реформа система здравоохранения на базе широкого развития добровольного медицинского страхования, при обеспечении государством качественного бесплатного медицинского обслуживания для социально-незащищенных групп населения.В самые ближайшие годы бюджетные расходы на здравоохранение в России должны вырасти не менее чем до 5-7% ВВП.

- Мы считаем нравственным долгом общества и государства в отношении инвалидов вернуться к оценке степеней ограничения их жизнедеятельности, а не трудоспособности. Инвалиды должны быть обеспечены, без волокиты и бюрократических процедур, всеми необходимыми им средствами реабилитации и транспортной и социальной инфраструктуры.

- Мы за то, что бы основой жилищной реформы стало стимулирование ипотеки, а также аренды жилья, прежде всего, социального.

- Мы выступаем за упорядочение процесса привлечения трудовых мигрантов в Россию. Разрешать предприятиям формировать персонал на основе установленных законом квот на использование иностранной рабочей силы в зависимости от отраслей и регионов. Перейти к выдаче разрешений на работу не в России, а на родине трудовых мигрантов, в том числе в странах СНГ, при сохранении безвизового перемещения для туристов и бизнесменов в рамках пространства СНГ, при поддержке стремления к такому же режиму с максимально большим числом стран мира.

- Надо облегчить процедуру получения гражданства для соотечественников, для всех, кто разделяет наши культурные ценности; ввести балльную систему при получении вида на жительство или гражданства для остальных категорий мигрантов, экзаменов на знание русского языка; мы за предоставление гражданства преимущественно высококвалифицированным специалистам.  

«Капитализм для всех»: государство для человека, а не человек для государства.

Стране нужно эффективное государство, которое выполняет функции стимулирования развития, регулирования экономических и социальных процессов, защиты и арбитража.

Но такие задачи не может решить «импортированная» из советской модели неповоротливая и неэффективная бюрократическая система. Эта система из-за своей неэффективности, непрофессионализма, а в условиях рынка - коррупционности, неготовности к обновлению, непригодна в условиях модернизации общества.

Нам нужно современное эффективное открытое государство, стоящее на службе у общества и работающее не на собственные интересы или на интересы отдельных корпораций или социальных групп, в том числе беднейших.

Все отношения граждан и юридических лиц с государственными органами и должностными лицами должны носить равноправный «контрактный» характер.

Работа государственного аппарата должна быть перестроена качественным образом с тем, чтобы повысить его эффективность при резком ограничении коррупционных возможностей. Вместе с тем, это должен быть постепенный процесс, а не революционная перестройка, которая может вызвать обвал старой системы государственного управления до создания новых механизмов и привести к дестабилизации экономической и социальной жизни общества. Мы за эволюционную «административную реформу».

- Мы за сокращение контролирующих, надзорных и разрешительных функций со стороны госаппарата, мы за то, чтобы вызванное этим сокращение численности госслужащих использовалось для повышения оплаты труда оставшихся чиновников.

- Мы за то, чтобы ужесточение борьбы с коррупцией, вроде контроля за доходами чиновников, сопровождалось одновременным внедрением масштабных поощрительных мер: чиновник должен знать не только, чем он рискует, беря взятку, но и на какие социальные и материальные блага в перспективе всей карьеры, он и его семья могут рассчитывать в случае честной работы. Мы за повышение престижа профессии чиновника и уважения к ней в обществе.

- Мы за введение принципа материальной ответственности чиновников за принимаемые (или не принимаемые вопреки законной необходимости) решения. Все решения чиновников, прямо или косвенно повлекшие материальный или иной ущерб для юридических или частных лиц, нарушение прав собственности, ущерб здоровью - должны влечь соответствующие материальные, административные или уголовные последствия для этих чиновников.

- Аналогичные принципы материальной ответственности должны быть разработаны в отношении действий работников силовых и правоохранительных органов: граждане и юридические лица должны иметь право на компенсацию убытков в случае, если они понесли ущерб в результате как злонамеренного, так и добросовестного проведения сотрудниками силовых структур оперативной работы в отношении невиновных и непричастных к совершению преступлений.

- Мы за внедрение четких, понятных и однозначно трактуемых стандартов (регламентов) работы всех государственных служб, в первую очередь тех, которые непосредственно связаны с гражданами. Деятельность любых бюрократических структур (включая нормы приема посетителей, выдачи тех или иных документов, справок и т.д.) должна быть четко регулируема на основании регламентов, не подлежащих двойному толкованию и доступных всем заинтересованным сторонам; нарушение регламентов преследуется в административном и уголовном порядке.

- Укрепить принципы прямого действия законов; нормы применения законов должны быть, по возможности, максимально подробно прописаны в самих законах, иное трактование законов в виде ведомственных инструкций, «разъяснений», директивных писем исполнительных органов незаконно. 

«Капитализм для всех»: независимая судебная система.

Судебная система является важнейшим институтом, без которого невозможно развитие демократического общества и рыночных отношений. Несмотря на некоторую позитивную динамику, судебная система России по-прежнему зависима от власти, как наследство доставшееся от советской тоталитарной системы; при этом в рыночных условиях она приобрела уродливые черты неэффективности и коррупционности.

Сегодня необходимо обеспечить реальную независимость судей и судебного процесса.

- Мы за прямые выборы мировых судей и председателей судов общей юрисдикции всех уровней.

- За открытость и независимость принятия решений о назначении судей на процессы.

- За укрепление принципа несменяемости судей: судьи могут сменяться только по факту совершения ими уголовных преступлений. Решения об отстранении судей от должностей должны утверждаться в законодательных органах соответствующего уровня.

- За развитие системы третейских судов и досудебного рассмотрения споров. Введение в практику арбитражных судов системы третейского назначения судей и практики рассмотрения дел.

- За повышение ответственности за оказание давления на судей. Работа судов должна быть более гласной: протоколы заседаний судов по уголовным, гражданским и арбитражным делам должны быть доступна всем желающим, в том числе в интернете.

- Практика применения судов присяжных должна быть расширена. Пересмотр или отмена приговоров, вынесенных с участием присяжных, могут происходить только в исключительных случаях нарушения процессуальных норм, при этом сами нормы должны быть четко прописаны и не подлежать двойному толкованию. Оплата труда присяжных должна быть резко увеличена, а отказ от выполнения гражданского долга работы присяжным по немотивированным причинам – затруднен.

- Необходимо повысить заинтересованность судей в результатах своего труда и карьерного роста, ввести чёткую систему поощрений за долгую и честную работу. Зарплаты судей должны в два раза превышать зарплаты чиновников исполнительной власти высшего звена. Должны быть повышены и законодательно закреплены требования к кандидату в судьи. Эти требования должны быть максимально формализованы – образование, стаж адвокатской работы в суде, вводимый сразу после начала реформы юридического образования и постепенно увеличиваемый до 10 лет.

- Мы - за гуманизацию системы наказаний, за внедрение и расширение таких наказаний за мелкие преступления, как домашний арест, условные, отсроченные наказания. Мы – за резкое сокращение численности заключаемых под стражу на стадии следствия в качестве меры пресечения и за полное прекращение такой практики в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в экономических преступлениях, а также беременных женщин и кормящих матерей, которые не представляют общественной опасности. Должны быть установлены предельные сроки предварительного заключения – не более года.

- Необходимо кодифицировать законодательство, минимизировав «вилки» наказаний.

- Необходимо создать эффективный институт общественного контроля за местами исполнения наказаний.

- Ввести институт выборности местных участковых милиционеров, участковый должен напрямую избираться населением.

- Мы выступаем за частичную легализацию хранения и ношения оружия при жесткой системе критериев его выдачи; народ должен иметь право себя защищать от криминалитета, который уже вооружен. Ввиду неоднозначного отношения к этому в обществе, считаем необходимым вынести этот вопрос на общенародный референдум. 

«Капитализм для всех»: предсказуемая внешняя политика.

Современная страна, национальная экономика не могут быть изолированы от мира. Мы выступаем за открытую Россию, за дружеские и равноправные отношения со всеми странами, отвечающими нам тем же.

Миссия России – стать гарантом демократии и свободы на окружающем геополитическом пространстве, стать локомотивом развития и примером для подражания для сопредельных стран. Россия может и должна стать страной с привлекательным образом жизни, культурным, научным и образовательным партнером для своих соседей, лидером и инициатором экономической и культурной реинтеграции.

Мы считаем, что Россия должна следовать европейскому пути развития. В нашей внешней политике мы должны исходить из базового принципа отсутствия угрозы, тем более военной, со стороны Запада. Россия – часть Европы, часть европейской цивилизации, что подразумевает содействие созданию наиболее благоприятных условий для политического, экономического, военного и гуманитарного сотрудничества. Именно на этом геополитическом направлении, максимальном сближении с Евросоюзом, включая скорейшее заключение соглашение о взаимном безвизовом режиме, должны быть сосредоточены основные усилия нашей внешней политики.

Вместе с тем интересы нашей страны объективно могут противоречить интересам других государств, в том числе и западных. В этих случаях мы должны твёрдо отстаивать свою позицию, но не в конфронтации, а в ходе дипломатического диалога, проводя открытую и разумную политику, соблюдая правила и нормы международного права, не допуская резких, непредсказуемых односторонних действий.

Понимая, что главной задачей нашей внешней политики должно быть обеспечение максимально благоприятных условий для успешного внутреннего развития страны и процветания ее граждан, на внешнем фронте мы должны ставить задачи и выбирать инструменты, которые соответствуют сегодняшнему уровню развития нашего государства и экономики,  и не смогут негативно повлиять на социально-экономическое положение России, лечь непосильным бременем на доходы россиян.

Мы за проведение активной внешней экономической политики, которая должна основываться на реализации системной государственной торговой политики, а также разумной протекционистской политики, за стабильность национальной валюты и создание надежной и развитой банковской системы, формировании «рублевой зоны», а также стимулирование экспансии российского бизнеса за рубеж и, прежде всего, в проекты, обеспечивающие оптимизацию производственных цепочек и доступ к новым технологиям и инновациям. 

«Капитализм для всех»: профессиональная армия

Сегодня государственная военная доктрина подразумевает наличие армии, которая может вести одновременно несколько внешних войн.

Мир изменился. Задача ведения крупномасштабной наземной войны устарела и не является больше актуальной, выполнение широкомасштабных военных задач (кроме ограниченных миротворческих) за пределами российской территории не должно входить в наши планы, так как не соответствует сегодняшним возможностям нашей страны.

Главными задачами российской армии являются:

- поддержка боеготовности наших ядерных сил как инструмента сдерживания, необходимого для обеспечения нашего государственного суверенитета;

- обеспечение технической и мобилизационной готовности вооруженных сил решать поставленные задачи одновременно не менее чем в двух локальных вооруженных конфликтах;

- приоритетное внимание развитию современных, технически оснащенных сил быстрого реагирования;

- поддержание готовности противостоять угрозам международного терроризма

Мы за отказ от всеобщей воинской повинности. Нам нужна не нищая, призывная и непрофессиональная армия, но армия сильная, компактная, построенная по профессиональному принципу, которая бы имела материальную базу и подготовку, необходимую и достаточную для выполнения этих задач.

Российский офицер должен получать достойное содержание (выше средних стандартов для госслужащих), жить в достойных условиях, а любой контрактник, идущий на службу в армию, должен быть уверен в том, что ему будут предоставлены существенные гарантии государства в получении образования, в области социального страхования и обеспечения жильем после окончания военной службы. 

«Капитализм для всех»: Свобода слова и средств массовой информации

Мы считаем свободные СМИ важнейшим институтом гражданского общества, средством контроля за произволом власти. Только независимые как от воли государства, так и отдельных корпоративных интересов СМИ, могут быть эффективным институтом демократической системы.

Мы за создание общественных СМИ, телевидения, радио, газеты.

Мы за укрепление права СМИ на получение от государственных и иных органов власти по запросу любой несекретной информации, ее непредоставление или предоставление заведомо искаженной информации должно караться в административном и уголовном порядке.

Мы против государственных дотаций СМИ, в том числе учрежденным государственными органами или иными структурам, так как такие дотации являются формой давления на СМИ. В то же время мы за расширение налоговых льгот для СМИ, в том числе касающихся рекламных поступлений.

Мы против расширительного толкования ограничений, накладываемых на деятельность СМИ – под предлогами борьбы с терроризмом, разжигания социальной или религиозной розни и т.д. , которые на практике означают ограничение свободы СМИ в угоду тем или иным властям. 

Правое дело правой партии.

Сегодня средний класс - это уже реальная общественная сила, это тот социальный слой, который призван сыграть решающую роль в формировании демократической системы и в национальной модернизации страны. Но голос его еще недостаточно слышен, роль при определении судеб страны недостаточно заметна.

На российской политической арене много либеральных партий, претендующих на выражение его интересов, но влияние их слабеет, голосов избирателей они набирают все меньше.

При этом Россия сегодня в очередной раз стоит перед историческим выбором. Мировой экономический кризис приводит к падению цен на нефть, а значит - к сокращению доходов бюджета и российских компаний, и, как следствие, к сокращению социальных программ, с большой вероятностью - к социальной нестабильности.

В этой ситуации наша страна может найти выход путём развития рынка, диверсификации экономики, развития демократических институтов, а может пойти по пути усиления властной вертикали, распределительной социально-экономической системы, политической изоляции от внешнего мира.

Сегодня как никогда нужна активная позиция демократической политической и бизнес элиты для недопущения развития второго сценария. 

Мы считаем, чт